Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання Автореферати дисертацій Реферативна база даних Наукова періодика України Тематичний навігатор Авторитетний файл імен осіб
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>A=Кирьян В$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 5
Представлено документи з 1 до 5
|
1. |
Лобанов Л. М. Шестьдесят лет цельносварному мосту им. Е. О. Патона [Електронний ресурс] / Л. М. Лобанов, В. И. Кирьян // Автоматическая сварка. - 2013. - № 12. - С. 35-40. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/as_2013_12_7 Вопрос о постройке в Киеве автодорожного моста через р. Днепр был поднят перед Великой Отечественной войной. Тогда же был составлен и утвержден технический проект моста с ездой поверху и разрезными сквозными главными фермами, изготавливаемыми с помощью клепки. В этот период в Институте электросварки АН УССР был разработан способ автоматической сварки под флюсом, позволяющий получать высококачественные швы, и Е. О. Патон предложил изготавливать пролетные строения моста с помощью сварки. Несмотря на мнение оппонентов, инициатива Е. О. Патона была поддержана Правительством СССР и было принято решение о сооружении киевского моста сварным с клепаными монтажными соединениями. Для осуществления проекта были изготовлены опоры в 1940 - 1941 гг. и на заводе металлоконструкций в Днепропетровске началось производство монтажных элементов пролетных строений с помощью автоматической сварки под флюсом. Однако строительство моста было прервано из-за войны, но после ее окончания было возобновлено. Поскольку к тому времени были созданы аппаратура и технологии, обеспечивающие высокое качество и монтажных швов, Е. О. Патон предложил строить в Киеве цельносварной мост через р. Днепр с применением автоматической сварки не только в заводских условиях, но и на монтаже. Цельносварной киевский мост через р. Днепр сооружали в тесном содружестве Киевское отделение ГПИ "Проектстальконструкция", завод металлоконструкций (г. Днепропетровск), Мостоотряд № 2 Министерства путей сообщения, Институт электросварки им. Е. О. Патона АН УССР и Министерство коммунального хозяйства УССР.
| 2. |
Кирьян В. И. Расчет локальных напряжений в зонах сварных соединений крупногабаритных пространственных конструкций [Електронний ресурс] / В. И. Кирьян, В. И. Дворецкий, М. Г. Мальгин // Автоматическая сварка. - 2012. - № 4. - С. 3-7. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/as_2012_4_2 Разработан подход к расчету локальных напряжений в зонах сварных соединений конструкций, основанный на введении в расчетную модель абсолютно жестких тел (АЖТ) в виде плоских сечений. Согласно гипотезе плоских сечений АЖТ обеспечивает адекватную передачу внешних силовых воздействий от одной модели фрагмента к другой и позволяет исследовать локальное распределение напряжений в зоне сварных соединений с учетом пространственной работы всей конструкции, что дает качественно новый инструмент для учета эксплуатационной нагруженности элементов при оценке усталостной долговечности.
| 3. |
Кучук-Яценко С. И. Оценка деформируемости соединений трубных сталей, выполняемых автоматической контактной стыковой сваркой непрерывным оплавлением [Електронний ресурс] / С. И. Кучук-Яценко, В. И. Кирьян, Б. И. Казымов, В. И. Хоменко // Автоматическая сварка. - 2011. - № 2. - С. 3-8. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/as_2011_2_2 Проанализированы особенности образования при контактной стыковой сварке оплавлением высококачественных сварных соединений труб. Рассмотрены факторы, влияющие на результаты ударных испытаний стандартных образцов. Проведены исследования вязких свойств металла в зоне сварки с применением различных методов ударных испытаний. Показано, что металл сварного соединения, выполненного на оптимальном режиме, в состоянии после сварки отличается достаточно высоким сопротивлением ударным нагрузкам. Определены условия выполнения контактной стыковой сварки оплавлением и контроля соединений, гарантирующие высокую эксплуатационную надежность трубопроводов.
| 4. |
Кирьян В. И. О требованиях к ударной вязкости соединений трубопроводов, выполняемых контактной стыковой сваркой оплавлением [Електронний ресурс] / В. И. Кирьян, С. И. Кучук-Яценко, Б. И. Казымов // Автоматическая сварка. - 2015. - № 2. - С. 3-7. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/as_2015_2_2 Отмечено, что для обеспечения работоспособности соединений трубопроводов, выполняемых контактной стыковой сваркой оплавлением (КСО), наряду с условием прочности предъявляется требование к ударной вязкости KCV. Ее уровень установлен в соответствии с требованиями к соединениям, выполненным дуговыми способами сварки, для которых характерна возможность появления в них трещиноподобных дефектов. Отсутствие даже предпосылок к образованию трещин в соединениях, выполненных КСО, позволяет инициировать пересмотр требований к ударной вязкости. В качестве нормативного уровня предлагается величина KCV, которая надежно обеспечивается при оптимальном режиме выполнения КСО. Достаточность такого уровня KCV подтверждается надежной многолетней практикой эксплуатации трубопроводов различного назначения без разрушений, включая магистральные большого диаметра (до 1420 мм). Для данного значения KCV при рабочих окружных напряжениях в трубопроводе и осевых, равных их половине, рассчитаны критические размеры гипотетических сквозных продольной и окружной трещин. Их достаточные размеры убеждают в правомерности такого подхода.
| 5. |
Кныш В. В. Применение высокочастотной проковки для повышения эксплуатационных характеристик стыковых сварных соединений в условиях атмосферы умеренного климата [Електронний ресурс] / В. В. Кныш, С. А. Соловей, В. И. Кирьян, Л. И. Ныркова, С. А. Осадчук // Автоматическая сварка. - 2017. - № 4. - С. 15-20. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/as_2017_4_5 Приведены результаты исследований эффективности применения высокочастотной механической проковки (ВМП) для повышения характеристик сопротивления усталости стыковых сварных соединений металлоконструкций, эксплуатирующихся в условиях атмосферы умеренного климата. Металлографическими исследованиями показано, что обработка технологией ВМП зоны сплавления стыкового сварного соединения стали 15ХСН Д перед экспонированием в условиях повышенной влажности способствовала повышению коррозионной стойкости этой зоны: уменьшению глубины коррозионных язв и степени поражения металла ЗТВ от 100 % практически до 0. Проведены испытания на усталость сварных соединений в исходном и упрочненном ВМП состояниях до и после экспонирования в условиях повышенной влажности и температуры. Установлено, что упрочнение технологией ВМП стыковых сварных соединений стали 15ХСН Д перед экспонированием позволяет повысить предел ограниченной выносливости на базе 2 x 10<^>6 циклов на 39 % и увеличить циклическую долговечность до 9 раз.
|
|
|